English
Поиск по сайту
Новости AKTAKOM(510)
Новости Anritsu(111)
Новости Fluke(134)
Новости Keithley(77)
Новости Keysight Technologies(587)
Новости Metrel(17)
Новости National Instruments(265)
Новости NIST(0)
Новости Pendulum(20)
Новости Rigol(74)
Новости Rohde & Schwarz(488)
Новости Tektronix(198)
Новости Texas Instruments(19)
Новости Yokogawa(89)
Новости Росстандарта(134)
АКТАКОМ
Anritsu
FLUKE
Keithley Instruments
Keysight Technologies
METREL
National Instruments
NIST
RIGOL
Rohde & Schwarz
Spectracom
Tektronix
Texas Instruments
Yokogawa
Росстандарт
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Реклама на сайте

Во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева опробован «безгирный» метод определения погрешности большегрузных весов нового поколения

Во ВНИИМ им. Д.И. Менделеева опробован «безгирный» метод определения погрешности большегрузных весов нового поколения

10.11.2019

Для метрологического обслуживания большегрузных платформенных весов нового поколения лабораторией измерения массы и силы ВНИИМ им. Д.И. Менделеева (организация Росстандарта) опробован модульный метод силового воздействия. В отличие от классического подхода с использованием эталонных гирь, модульный метод определения погрешности весов основан на применении силового воздействия, эквивалентного силе тяжести гирь. Метрологические характеристики датчиков определяются воздействием силой в рабочем пространстве эталонной силовоспроизводящей машины, входящей в состав экспериментального эталонного комплекса. Погрешность электронной части весов определяется с помощью имитатора сигналов датчика. Метод особенно актуален для автомобильных и бункерных весов, которые не могут быть поверены гирями в полном диапазоне измерений.

По результатам экспериментов, проведенных совместно с ведущим отечественным производителем весоизмерительной техники компанией «ВИК «Тензо- М», расхождение между классическим методом с применением гирь и новым методом воздействия силой составило менее 10 кг при нагрузке 30 тонн, что подтверждает возможность применения альтернативного метода. «Предложенный метод имеет большое практическое значение, так как в ряде случаев гири приходится возить за сотни километров. Для весов, предназначенных для карьерных самосвалов, имеющих наибольший предел взвешивания 100, 200 и более тонн, это становится практически невозможным. Погрешность 30 т гирь не превышает 1 кг. Однако, из-за использования метода последовательного замещения, точность поверки и калибровки самых распространенных сегодня 60 и 80-тонных автовесов в разы повышают эту цифру. Наука с промышленностью движутся вперед в направлении повышения точности «безгирного» метода поверки и сегодня уже созданы и используются весоизмерительные тензорезисторные датчики «векторного» типа, позволяющие производить специальные электронные платформенные весы с числом делений до 20000! В недалеком будущем такие датчики будут применяться и в автомобильных весах!» - комментирует методику генеральный директор «ВИК «Тензо-М», председатель ТК-310 «Приборы весоизмерительные» М.В. Сенянский.

Методики, разработанные на основе предложенного метода при испытании весов нового поколения, позволят получить дополнительную важную измерительную информацию обо всех модулях весов с большей достоверностью во всём диапазоне измерений. Как отметил руководитель ВНИИМ им. Д.И. Менедлеева А.Н. Пронин, новый подход стимулирует опережающее развитие метрологии больших масс, открывает возможность создание весов и эталонов нового поколения.

www.vniim.ru



Возврат к списку

Свежий номер
№ 5 Октябрь 2019
КИПиС 2019 № 5
Тема номера:
Современная измерительная техника
Подписаться на журнал
WEB-приложение для подписчиков журнала
События из истории измерений
15.12.1852
день рождения