English
Поиск по сайту
Новости AKTAKOM(434)
Новости Anritsu(96)
Новости Fluke(134)
Новости Keithley(71)
Новости Keysight Technologies(516)
Новости Metrel(6)
Новости National Instruments(249)
Новости NIST(0)
Новости Pendulum(20)
Новости Rigol(58)
Новости Rohde & Schwarz(392)
Новости Tektronix(184)
Новости Texas Instruments(17)
Новости Yokogawa(70)
Новости Росстандарта(95)
AKTAKOM
Anritsu
Fluke
Keithley Instruments
Keysight Technologies
METREL
National Instruments
NIST
RIGOL
Rohde & Schwarz
Spectracom
Tektronix
Texas Instruments
Yokogawa
Росстандарт
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Реклама на сайте
АКТАКОМ – победитель конкурса "Best in Test"!

Приборы Agilent — всегда, везде, каждому!

Приборы Agilent — всегда, везде, каждому!

24 октября 2007 года Вице-президент и Генеральный директор Группы электронных измерений по направлению Европы, Ближнего Востока и Африки компании Agilent Technologies г-н Бенуа Нил (Benoit Neel) дал интервью журналу «Контрольно-измерительные приборы и системы».

А. Афонский: Г-н Нил, прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за согласие дать интервью нашему журналу.

Для начала я хотел бы сказать несколько слов о нашем журнале.

Журнал существует уже 10 лет, с 1996 года. Безусловно, у нас есть некоторые предпочтения, но мы стараемся рассказывать обо всех новинках отечественной и зарубежной измерительной техники. В журнале представлена информация о достижениях ведущих мировых производителей контрольно-измерительного оборудования: Agilent Technologies, Tektronix, Fluke, Rohde & Schwarz, Keithley и др.

Мы не забываем и о российских производителях. С 2001 года наш журнал проводит конкурс «Лучший отечественный измерительный прибор года», аналогичный конкурсу, который проводит журнал «Test & Measurement World», лауреатами которого неоднократно становились приборы компании Agilent Technologies.

Примерно год назад наш журнал стал выходить с электронным приложением. Теперь в него вкладывается компакт-диск, на котором мы публикуем различные информационные и справочные материалы, которые позволяют нашим читателям получить более полную и актуальную информацию о состоянии рынка контрольно-измерительного оборудования, о новинках измерительной техники, о нормативно-правовой базе в области технического регулирования и обеспечения единства измерений. Существенным подспорьем в освоении современного измерительного оборудования служат демо-версии приборов, а также видеоролики об их использовании для решения практических задач.

Поэтому, я думаю, что любая информация, которая будет представлена о фирме Agilent Technologies, будет полезна и читателям, и, конечно, компании, так как это будет способствовать расширению объема продаж.

Б. Нил: У вас есть какие-то любимые темы?

А.А.: Что касается лично меня, то моя любимая тема — осциллография. В свое время, на основании любезно предоставленных компанией Agilent Technologies материалов, я написал очень хорошую статью «Как выбрать осциллограф». Эта статья стала самой популярной в моей журналистской деятельности. Она была опубликована в нашем журнале, потом ее перепечатали ряд других журналов, ее можно найти на нескольких сайтах, в том числе и на нашем, www.kipis.ru. Статья была не сложная, но достаточно популярная. Она посвящена была тому, что при выборе осциллографа необходимо пройти десять этапов, шагов. Для любого профессионала это очевидно, но для наших читателей оказалось очень полезным. Хочу обратить внимание, что один из специалистов компании Agilent Technologies опубликовал в нашем журнале ряд статей, посвященных применению осциллографов для решения различных измерительных задач.

Б.Н.: Чтобы построить нашу беседу в правильном направлении, хотелось бы знать, что вы знаете о компании Agilent Technologies?

А.А.: Наверное, трудно найти специалиста, связанного с измерительной техникой, который бы не знал о компаниях Hewlett-Packard и Agilent Technologies. Я — доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана, читаю курс лекций, посвященный контрольно-измерительным системам. Пятнадцать минут одной из лекций у меня посвящено истории компании Agilent Technologies. Свои лекции я сопровождаю показом презентаций. В презентации у меня есть фотография гаража, с которого, собственно, началась компания Hewlett-Packard. Я рассказываю об успехе первого генератора Hewlett-Packard, и объясняю, почему он оказался для рынка революционным: в этом приборе была впервые применена отрицательная обратная связь.

Б.Н.: Компания Agilent Technologies была создана в 1999 году в результате стратегической реорганизации Hewlett-Packard. Мы уже восемь лет носим это имя и занимаемся измерениями. С тех пор, как вы знаете, проводилась некоторая реорганизация в нашей компании. Так, в процессе реорганизации мы продали компании Philips подразделение медицинских измерительных приборов. Потом от нас отделилось подразделение систем тестирования полупроводников, на его основе образовалась компания Verigy. И, наконец, подразделение электронных компонентов отошло к компании Avago. Теперь мы занимаемся исключительно измерениями. И если вы слышите или читаете «Agilent» — это измерения.

А.А.: Скажите, а чем вызвана подобная реорганизация?

Б.Н.: Раньше компания Agilent Technologies играла в разных секторах рынка. Все они так или иначе были связаны с измерениями, но это были совершенно разные сферы. И они не относились к нашему основному бизнесу, как, например, медицинский сегмент. К тому же, некоторые из этих сегментов, например, полупроводниковый, страдали от циклических колебаний рынка. Естественно, это влияло на нашу финансовую отчетность, и поэтому мы решили исключить их из сферы своей деятельности и сосредоточиться исключительно на сегменте измерений. Именно это и является нашим стратегическим направлением.

В этой связи уже с прошлого года мы решили расшириться в этой области, и сделали двадцать два приобретения. Так, например, в Швейцарии мы приобрели компанию Acqiris, которая специализируется на разработке высокоскоростных аналого-цифровых преобразователей, дигитайзеров, анализаторов сигналов на базе шин CompactPCI, PCI, PXI, VXI и пр. Кстати, как известно, компания Acqiris в прошлом находилась в тесных родственных отношениях с компанией LeCroy.

В рамках деятельности по своему основному направлению мы хотим расширить и без того достаточно объемный портфель наших предложений в области измерений.

А.А.: Скажите, пожалуйста, как компания Agilent Technologies оценивает рост мирового рынка измерительного оборудования?

Б.Н.: Сегодня компания Agilent Technologies включает две большие группы, каждая из которых занимается своим направлением: первая группа — электронными измерениями, вторая — биоаналитикой.

Объем рынка по этим двум направлениям оценивается примерно в сорок-пятьдесят миллиардов долларов. Из них примерно половину, т. е. более двадцати миллиардов долларов, составляют электронные измерения. И этот рынок возрастает примерно на четыре-пять процентов ежегодно.

Мы являемся лидирующей компанией в этой области и имеем очень хорошие перспективы для дальнейшего роста. И мы, конечно, будем всемерно использовать эти возможности.

А.А.: Что, по Вашему мнению, является основным в рыночных тенденциях сегодня и в будущем? Имеется в виду, конечно, рынок контрольно-измерительного оборудования.

Б.Н.:В деятельности группы электронных измерений компании Agilent Technologies ключевым сегментом является контрольно-измерительное оборудование для телекоммуникаций. В сфере телекоммуникаций сейчас основной упор делается на беспроводную связь. И главная тенденция — это интеграция голосовой связи, передачи данных и изображений (Triple Play), основанная на Интернет протоколе (IP) последнего поколения.

Как я уже сказал, тестовое оборудование для беспроводной связи является одним из главных направлений деятельности нашей компании. Если взять сотовую связь, то примерно 70% мобильных телефонов тестируется при помощи оборудования Agilent Technologies. Это действительно наш ключевой сегмент.

В сегменте измерительного оборудования для телекоммуникаций рыночные тенденции включают рост требований к возможностям передачи все большего объема данных, с большей скоростью, а также расширение полосы частот. Это означает, что растет потенциал рынка в области тестирования, как для пользователей телефонов, так и для компаний, предоставляющих услуги связи.

Развитие новых технологий, стандартов и протоколов (например, LTE, WiMAX), обеспечивающих передачу большого количества информации с высокой скоростью, влечет за собой рост объема тестирования и порождает необходимость разработки новых, более функциональных и эффективных продуктов и решений.

Важной сферой применения нашего оборудования является автомобилестроение. В современных автомобилях устанавливается все больше и больше электронных устройств, которые связаны шинами передачи цифровых данных и управляются бортовыми компьютерами. Для повышения эффективности передачи данных в современных автомобилях используются ряд протоколов последовательной передачи данных. Для связи на уровне микросхем в рамках блоков контроля электроники чаще всего используются протоколы I²C и SPI. Для передачи данных на большие расстояния, например, между различными электронными подсистемами, такими как АБС, система выбрасывания подушек безопасности, система контроля двигателя и GPS-навигатор, в настоящее время в большинстве автомобилей используются протоколы последовательной передачи данных CAN, LIN и MOST. И все это требует тестирования.

Еще один представляющий большой интерес и быстро развивающийся сегмент рынка — это видео: телевидение высокой четкости (HDTV), а также, что еще более важно, «видео везде и всегда». Имеется в виду прием видеопрограмм на мобильные телефоны, например, трансляции футбольного матча Россия-Англия. Эти новые технологии также требуют новых подходов к разработке контрольно-измерительного оборудования, и в этой области компания Agilent Technologies также стремится занять лидирующее положение.

А.А.: Недавно в спектре продукции Agilent Technologies появились приборы эконом-класса. Почему компания решила вернуться на этот сегмент рынка?

Б.Н.: Приборы эконом-класса — это тот достаточно обширный сегмент рынка измерительной техники, на котором компания Agilent Technologies хочет стать одним из основных игроков.

Почему мы вообще обратили внимание на этот сегмент рынка? Ведь здесь уже присутствует целый ряд известных компаний, например, Fluke, Tektronix, а также множество игроков из Юго-Восточной Азии. Конечно, в мире достаточно много производится измерительного оборудование такого класса. Много, например, китайских приборов, но их качество, надежность и работоспособность, как правило, низкие.

Поэтому наша задача — сделать так, чтобы любой инженер в мире имел в своем распоряжении высококачественные измерительные приборы Agilent, чтобы он имел возможность проводить тестирование с помощью нашего оборудования. Это как раз и явилось основой для нашего решения выйти на этот сегмент рынка.

Второй аспект заключается в нашем новом подходе к организации производства. Большинство наших заводов мы перенесли, в основном, в Азию, что дает нам достаточную гибкость, обеспечивает высокое качество с одной стороны, а с другой — низкие затраты на производство. Мы хотим, чтобы логотип компании Agilent всегда ассоциировался с понятием высокого качества, высокой надежности измерений и, вместе с тем, с достаточно низкой стоимостью оборудования.

За последний год мы выпустили более 30 новых приборов эконом-класса: мультиметры, частотомеры, системы сбора данных, источники питания, USB датчики мощности, осциллографы, анализаторы спектра и многое другое. Мы хотим достичь доминирующих позиций на рынке — это наша цель.



Автор(ы):  Афонский А.А.
Номер журнала:  КИПиС 2007 № 6

Возврат к списку


Материалы по теме:


При использовании материалов журнала «Контрольно-измерительные приборы и системы» ссылка на сайт www.kipis.ru обязательна.

Для просмотра файлов PDF может понадобиться Adobe Reader. Получить Adobe Reader бесплатно можно здесь.

Свежий номер
№ 6 Декабрь 2017
КИПиС 2017 № 6
Тема номера:
Современная измерительная техника
Подписаться на журнал
WEB-приложение для подписчиков журнала
События из истории измерений