EN
Поиск по сайту
Новости AKTAKOM(574)
Новости Anritsu(121)
Новости Fluke(134)
Новости Keithley(78)
Новости Keysight Technologies(666)
Новости Metrel(24)
Новости National Instruments(265)
Новости Pendulum(20)
Новости Rigol(96)
Новости Rohde & Schwarz(558)
Новости Tektronix(225)
Новости Texas Instruments(23)
Новости Yokogawa(132)
Новости Росстандарта(154)
АКТАКОМ
Anritsu
FLUKE
Keithley Instruments
Keysight Technologies
METREL
NI
RIGOL
Rohde & Schwarz
Spectracom
Tektronix
Texas Instruments
Yokogawa
Росстандарт
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Информация
АКТАКОМ - Измерительные приборы, виртуальные приборы, паяльное оборудование, промышленная мебель

ПР 50.2.002-94 Порядок осуществления Государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм

Об Энциклопедии измерений
Поиск:  

2. Порядок подготовки к проведению проверок

2.1. Орган Государственной метрологической службы, осуществляющий проверку, не позднее, чем за 5 дней до ее начала информирует предприятие, на котором предполагается осуществить проверку, о календарных сроках ее проведения, а также приглашает в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов и проводит подготовительные работы, включающие:

а) составление технического задания на проведение проверки, в котором указываются: вид проверки, цель, задачи и обоснование ее проведения, участники, календарные сроки. Техническое задание утверждается руководителем органа Государственной метрологической службы;

б) ознакомление с содержанием стандартов, технических условий и других нормативных документов, содержащих метрологические правила и нормы, распространяющиеся на деятельность предприятия, подлежащую государственному метрологическому контролю и надзору.

В случае отсутствия в органе Государственной метрологической службы необходимых документов они могут быть запрошены у контролируемого предприятия либо предварительно, либо в период проведения проверки;

в) изучение материалов предыдущих проверок, проведенных на данном предприятии органами Государственной метрологической службы и другими контрольно-надзорными органами.

Примечание: при отсутствии в органе Государственной метрологической службы материалов проверок, проведенных другими контрольно-надзорными органами, их изучение проводится на проверяемом предприятии;

г) в случаях выпуска продукции для государственных нужд или продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также в случаях, когда показатели качества продукции должны отвечать обязательным требованиям государственных стандартов - выявление у основных потребителей претензий к эксплуатационным и потребительским свойствам этой продукции, качеству ее изготовления, уровню нормативно-технической документации и т.д.;

д) привлечение по согласованию с соответствующими руководителями для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и для участия в самой проверке специалистов и технических средств предприятий и организаций - изготовителей и потребителей продукции, других контрольно-надзорных органов, сертификационных центров и испытательных лабораторий;

е) ознакомление участников проверки с ходом и результатами подготовки к проверке.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Руководитель проверки по прибытии на предприятие:

а) предъявляет руководителю предприятия техническое задание на проведение проверки, выданное соответствующим органом Государственной метрологической службы;

б) знакомит руководителя предприятия с целями и задачами проверки;

в) уточняет перечень средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, и соответствующих им аттестованных методик выполнения измерений и другие данные, относящиеся к проверке;

г) распределяет работу между участниками проверки;

д) привлекает персонал предприятия к подготовке материалов, необходимых для проведения проверки.

3.2. Руководители проверок вправе требовать от руководителя проверяемых предприятий обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе представление участникам проверки необходимых для работы документов и материалов, а также справок, подтверждающих номенклатуру продукции, выпускаемой по контрактам для государственных нужд, технических средств, привлечения специалистов для проведения измерений, анализов, испытаний продукции и ответственных лиц предприятия с правом подписания протоколов измерений, испытаний, анализов, справок и т.д.

3.3. Участники проверки до ее начала:

а) определяют конкретные объекты, подлежащие проверке;

б) знакомятся с мерами, принятыми предприятием по результатам предыдущих проверок;

в) выявляют наличие рекламаций на продукцию, поставляемую по контрактам для государственных нужд или подлежащую обязательной сертификации, а также рекламаций на продукцию, показатели качества которой должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов;

г) знакомятся с протоколами и результатами метрологического контроля и надзора, осуществляемого службами предприятия.

3.4. При осуществлении государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, государственные инспекторы проверяют:

- наличие и полноту перечня средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору;

- правильность хранения и применения эталонов, используемых для проверки средств измерений в соответствии с нормативной документацией;

- наличие документа, подтверждающего право проведения поверки средств измерений силами метрологической службы данного юридического лица;

- соответствие состояния средств измерений и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям;

- наличие документов, подтверждающих аттестацию методик выполнения измерений, основанных на средствах измерений, подлежащих поверке, в соответствии с ГОСТ 8.010;

- наличие сертификата об утверждении типа средств измерений;

- соответствие средств измерений утвержденному типу;

- наличие документов, подтверждающих аттестацию лиц, осуществляющих поверку средств измерений, в качестве поверителей, органами Государственной метрологической службы;

- наличие поверительного клейма или свидетельства о поверке средства измерений, а также установление межповерочного интервала;

- наличие лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений предприятием, занимающимся указанными видами деятельности, и соблюдение предприятием, осуществляющим эту деятельность, установленных требований.

3.5. Проверка соблюдения метрологических правил и норм в сферах, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору, может быть полной, при которой надзору подвергаются все средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, соответствующие методики выполнения измерений, и иные метрологические правила и нормы, относящиеся к деятельности проверяемого предприятия, и выборочной.

3.6. При обнаружении нарушений все результаты проверки оформляются протоколами, содержащими исчерпывающую информацию о характере нарушений.

3.7. При выявлении нарушений государственный инспектор имеет право:

- запрещать применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или несоответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;

- гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;

- при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации;

- представлять предложения по аннулированию лицензий на право изготовления, ремонта, продажи и проката средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;

- давать обязательные Предписания и устанавливать сроки устранения нарушения метрологических правил и норм;

- составлять протоколы о нарушениях метрологических правил и норм для представления в соответствующие органы для наложения взысканий.

3.8. Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушениях метрологических правил и норм, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Читайте бесплатно
№ 4 Декабрь 2021
КИПиС 2021 № 4
Тема номера:
Современная измерительная техника
События из истории измерений
Конвертер единиц измерения
Мы используем файлы 'cookie', чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.